Интервью с Александром Пономарёвым


Tweet

Александр Пономарёв родился в 1965 году в Магадане и был одним из основателей группы Восточный Синдром. После распада Синдрома в середине 90-ых переехал в Москву, был гитаристом в проекте "Ревякин и Соратники" (95-96), группах Алиса (96-98) и Аквариум (98-99), затем работал в Театре Драмы на Литейном в Санкт-Петербурге. Хотя Александр играл в Алисе сравнительно недолго, примерно полтора года (с осени 96 по февраль 98), его след в группе растянулся на несколько лет. Он принял участие в записи альбома Дурень и концертнике "Пляс Сибири на берегах Невы", отъездил с коллективом несколько туров, написал музыку к песне "Смерть", которая вышла на альбоме Солнцеворот (2000 г.), а на альбоме Танцевать (2001) в песне Посторонний записал партию гитары. В коллективе носил прозвище "Панама". Любезно согласился ответить на мои вопросы.


Алиса в 1997 году: Нефёдов, Кинчев, Шаталин, Пономарёв, Самойлов.


- Александр, расскажите об обстоятельствах, при которых вы оказались в Алисе.:
- В 1995 году я играл дуэтом с Дмитрием Ревякиным, а администратором у Дмитрия и Алисы была Александра Селищева (впоследствии ставшая моей супругой). Она и познакомила нас с Костей, так как жили мы в 15 минутах ходьбы и ходили друг к другу в гости. Дмитрий уехал к маме в Забайкалье, отдохнуть и подлечиться на три недели, но по обстоятельствам пропал на пол года. У Алисы был концерт в Пензе и Костя предложил мне поехать с ними в качестве "оруженосца" (прим.: концерт состоялся 17 августа 1996 в Гарнизонном доме офицеров). Во время поездки мы много играли в гостинице, поезде. У Кости были уже готовы "болванки" для нового альбома"Дурень". Я знакомился с группой, а с Костей у нас и так было много общих интересов, помимо музыки и мироощущения. Мы в одно и тоже время бросили употреблять тяжёлые наркотики и находили себя в Православной вере. А так как Дмитрий всё не приезжал в Москву, Костя предложил мне влиться в "краснознамённый" ансамбль Алиса. Так для меня начался этот замечательный проект !:-)))

Фото 96-ого года, возможна та самая поездка в Пензу.

- Гитарист, который пришёл в группу после вас – Евгений Левин, исполняет преимущественно ритм-партии, в то время как вы были соло-гитаристом, «подвинув» старейшего гитариста Алисы Андрея Шаталина. Вы сразу взяли на себя роль «соло»? Долго ли приходилось разучивать программу?
- Никакого "подвинуть" Андрея Шатла и в мыслях не было! Просто те партии соло, которые он играл до меня, так и продолжил исполнять (я играл ритм-риф). А песни из Дурня мы поделили, как было удобнее для всех. Всё решалось коллегиально. Программу долго не приходилось учить, так как времени хватало. Другое дело у Ревякина, за три дня 40 песен, где везде мелодии и соло и гармония непростая!



Ревякин и Пономарёв после концерта в кинотеатре "Космонавт" 17.02.1996. Фото С. Лосева

- По информации на сайте Алисы, вы пришли в группу в ноябре 1996 и работали в студии над альбомом Дурень. Однако первый концерт с группой состоялся только в феврале 1997. Почему вы не принимали участие в концертах между ноябрём и февралём?
- Уже 20 лет прошло и я не вспомню, но мне кажется что у вас ложная информация. Дурень мы записывали в Москве, в перерывах между гастролями по России! Возможно это было, когда Алиса играла программу "Дождь"и я не учавствовал, но, право, не вспомню.



Музыканты Алисы в студии Павла Слободкина во время записи альбома Дурень

- Летом 1997 вы вдвоём с Кинчевым ездили в Израиль давать акустические концерты. Почему только вдвоём? Чем-то запомнились эти поездки?
- Кажется, что Костю в Израиль приглашали одного, без группы и он, так как мы были дружны и жили рядом, предложил мне поехать с ним. Поездка была незабываемой! Мы побывали в Храме гроба Господнего, в Иерусалиме, были в месте Крещения Иисуса Христа на реке Иордан! Впечатления непередаваемые!



Алиса в Киеве, май 1997

- Вашу гитару можно услышать и на альбоме Танцевать в песне Посторонний. Можете вспомнить, когда и как проходила работа над песней и запись вашей партии?
- Эти песни мы записывали на даче у Петра Сергеевича Самойлова на портостудию, в процессе отдыха.



Администрация Алисы: Вячеслав Батогов и Александра Селищева. Гитарист Александр Пономарёв. 1997 год.

- Были ли песни, над которыми вы работали в студии, но которые так и не увидели свет?
- Я не помню. Как правило, мы приходили на студию подготовленными. Хотя песни не вошедшие в альбом и наигранные на портостудию были.

- Вам легко дался достаточно плотный гастрольный график группы? Подружились с кем-то из музыкантов?
- Дружили абсолютно со всеми, а что касается плотного графика, то мы все были достаточно молоды и это была наша реальная жизнь. Хотя проблем хватало, особенно во время гастролей по Сибири. Поездки на автобусе в -30 градусов по трассам стали реальным испытанием.



Музыканты Алисы в туре. Девушка на фото - Настя, жена Петра Сергеевича.

- В ноябре 1997 у Алисы было запланировано 5 концертов в США, но состоялся только один и музыканты вспоминают его как провальный. Какие впечатления остались у вас от поездки?
- Да, помню был некий деятель Сева, из бывших наших, и с гастролями что-то не заладилось! Были проблемы с адаптерами под примочки (в США всё на 110 вольт), было немного студентов на концерте. Помню, после концерта мы бродили с Костей по Нью-йоркским клубам, пропуская по три рюмочки в каждом и набухались вдрызг (они там через 5-10 метров)! Помню, как пытались догнаться алкоголем и водитель такси, бывший наш, возил нас по алко-магазинам, а нам не продавали, так как дело было с субботы на воскресение и Пётр Сергеевич вопрошал торговцев: "Неужели мы похожи на КГБэшников?". Затем в 8 утра нам не дали опохмелиться в супермаркете, хотя у нас в то время торговали бухлом с 8.00. Помню, с Шатлом ездили на жёлтом такси в музыкальный магазин, где я купил струны и протирку для струн (лет 5 жила)! А уезжали из Америцы с литром водки "хреновки", блоками сигарет Винстон и Костя шапку ушанку прикупил (прим.: потом в этой шапке Костя снялся в клипе Мой город)! И да, забыл, когда бухие прилетели в аэропорт Кеннеди, потеряли Мишу Нефёдова: его забрали полицаи. Он вообще был "потеряшка" :-))



Алиса выступает в Нью-Йорке, в зале Abraham Linkoln High School 29.11.1997

- Концертный альбом "Пляс Сибири" был записан 20 декабря 1997, незадолго до вашего ухода. Вы успели принять участие в студийной части работы? Слышите в нём звук своей гитары? :)
- Да, конечно! Мы записали "Пляс Сибири на берегах Невы" в Юбилейном, а затем доводили запись в Добролёте, где я принимал, естественно, участие. Кстати, занимался записью Женя Лёвин, будуший сменщик меня в группе Алиса. А гитара моя там везде, как и Шатла :)

- Ваш уход из группы в солидных рок-энциклопедиях связывают с переездом из Москвы в Петербург, хотя все музыканты Алисы тоже питерские. В менее солидных энциклопедиях пишут, что вы были недовольны тем, что в вышедших релизах Алисы нет ваших фотографий. Можете рассказать о причинах ухода?
- Мой уход из группы не связан с перечисленными вами проблемами. Это просто бред! Я ни 20 лет назад не отвечал на любые "жёлто-прессные" издания, не буду заниматься этим и впредь! Об этом знает небольшой круг посвящённых. Маня Цой и Саня Рикошет уже не смогут подтвердить, а все ныне живущие могут врать, или интерпритировать, как им заблагорассудиться. Бог им судья. Пусть это останется небольшой тайной! :)





Вопросы задавал Забей.
Фото - С. Лосева; CD-Rom "Быль да Сказки".


Вернуться на главную страницу.